
ПОЛОЖЕНИЕ
Международного фестиваля-конкурса
хоровых коллективов и вокальных ансамблей
«ХОРОВЫЕ ИГРЫ СИБИРИ» (г. Омск)
3-5 июня 2022 года
1. ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
1.1. Организатор фестиваля-конкурса:
Общественная организация "Центр творческих инициатив Сибири"
Продюсерский центр «START»
1.2. При поддержке:
- Министерства культуры Омской области;
- Департамента культуры Администрации города Омска;
- Центра творческого развития и гуманитарного образования;
- Регионального центра по связям с общественностью.
1.3. Информационная поддержка:
- «ОМСК-ИНФОРМ»;
- «Трамплин Медиа».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
2.1. Содействие сохранению традиций, развитию, популяризации и приобщению подрастающего поколения к хоровому искусству.
2.2. Обмен опытом и развитие творческих контактов.
2.3. Стимулирование повышению профессионального исполнительского мастерства и обмен опытом.
2.4. Способствовать распространению инновационных технологий и методов работы с учащимися в образовательных учреждениях в области хорового и ансамблевого искусства.
2.5. Осуществлять выявление и поддержку одаренных детей и молодежи в области образования, культуры и искусства.
2.6. Знакомство публики с исполнительским мастерством различных российских коллективов.
2.7. Повышение исполнительского мастерства хоровых коллективов.
3. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
3.1. В Фестивале-конкурсе могут участвовать детские, молодёжные, профессиональные и любительские вокальные и хоровые коллективы любой ведомственной принадлежности.
4. НОМИНАЦИИ И ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ
4.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:
- АКАДЕМИЧЕСКИЕ хоры и ансамбли (однородные, смешанные, камерные, хоры мальчиков);
(ансамбль – от 5 до 15 человек, хор – от 16 человек).
- НАРОДНЫЕ хоры и ансамбли (в т.ч. фольклор); (ансамбль – от 5 до 10 человек, хор – от 11 человек).
- ЭСТРАДНЫЕ хоры и ансамбли (ансамбль – от 5 до 10 человек, хор – от 11 человек).
4.2. Направления:
- Хоры и вокальные ансамбли ДШИ;
- Хоры и вокальные ансамбли средне-специальных образовательных учреждений;
- Хоры и вокальные ансамбли высших учебных заведений;
- Любительские хоры и вокальные ансамбли студий, дворцов культуры, и т.д.
4.3. Возрастные категории:
Возрастная группа A: 7-13 лет;
Возрастная группа B: 14-18 лет,
Возрастная группа C: 19-25 лет,
Возрастная группа D: от 26 лет и старше
Внимание! 20% от общего состава участников могут быть старше или моложе заявленных возрастных категорий.
Внимание! При наличии менее трёх заявок в категории Оргкомитет оставляет за собой право объединять категории.
5. ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Хоровые коллективы представляют конкурсную программу из двух разнохарактерных произведений (+ одно из произведение идёт в фестивальную программу), вокальные ансамбли представляют конкурсную программу из двух разнохарактерных произведений (не более 10 минут с учетом выхода, настройки и ухода).
5.2. Приветствуется одно из произведений a`cappella.
5.3. Для академического направления - партитуры исполняемых сочинений обязательно предоставляются в электронном виде без исправлений и пометок (формат pdf, в одном файле все произведения программы одного коллектива).
5.4. Для народного (фольклорного) направления обязательно указывается паспортные данные произведений (хронометраж, жанр, территория бытования).
5.5. В академическом направлении конкурсная программа исполняется без перерыва и без микрофонов.
5.6. Для эстрадного направления в фонограмме запрещается дублирующие партии голосов, вся программа исполняется в микрофоны.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Для участия в конкурсе необходимо в период до 29 мая 2022 года заполнить электронную анкету-заявку (приложение 1) и отправить на электронную почту choral-games-siberia@mail.ru .
6.2. Для иногородних участников, которым требуется проживание, нужно оповестить оргкомитет не позднее 14 дней до начала фестиваля-конкурса.
6.3. К анкете-заявке прилагается полный комплект документов:
- Биография коллектива на русском языке (не более 1500 символов), для создания общего буклета фестиваля-конкурса.
- Фото коллектива и дирижера или руководителя (в электронном виде, хорошего качества).
- Аудиозапись или видеозапись одного произведения, сделанная не ранее 2020 года (возможна ссылка на Youtube или другой доступный источник).
- Комплект партитур в электронном виде (для академического направления).
6.4. Фестиваль-конкурс проводится в форме конкурсных прослушиваний.
6.5. Очередность выступления устанавливает Оргкомитет.
6.6. Оргкомитет может вносить изменения и дополнения в программу проведения конкурса.
6.7. Оргкомитет оставляет за собой все права на фото, аудио- и видеоматериалы конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений с согласия участников.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, ЖЮРИ, НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. Для работы в составе жюри приглашаются высокопрофессиональные специалисты в области культуры, ведущие хоровые специалисты и известные дирижёры, преподаватели ведущих ВУЗов страны.
7.2. Жюри оценивает выступления коллективов и ансамблей по 100-балльной системе.
7.3. Критерии оценки:
-
чистота интонации и строй;
-
качество вокальной работы;
-
убедительность интерпретации программы;
-
общее впечатление.
7.4. Решение жюри неоспоримо и изменению не подлежит.
7.5. Награждение участников производится на Гала-концерте фестиваля-конкурса.
7.6. Победителями конкурса являются лауреаты I, II и III степени:
- Лауреатами I степени являются коллективы, набравшие 90-100 баллов;
- Лауреатами II степени являются коллективы, набравшие 75-89 баллов;
- Лауреатами III степени являются коллективы, набравшие 60-74 баллов;
- Дипломантами конкурса являются коллективы, набравшие менее 60 баллов.
7.7. Жюри оставляет за собой право учредить другие специальные призы и дипломы.
8. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
8.1. Регистрационный взнос – это обязательный платеж, который производится на основании анкеты-заявки и счёта каждым коллективом-участником для регистрации и последующего участия в фестивале-конкурсе.
8.2. Регистрационный взнос составляет:
- 400 рублей с одного участника хорового коллектива;
- 600 рублей с одного участника вокального ансамбля.
8.3. Оплата регистрационного взноса участником производится в следующие сроки:
- 30% от установленной суммы регистрационного взноса оплачивается в течении пяти дней после подачи заявки (в случае отказа конкурсанта от участия в фестивале-конкурсе эта часть регистрационного взноса не возвращается);
- оставшиеся 70% подлежат оплате в срок до 29 мая 2022 года.
8.4. Для подготовки договора и выставления счета на оплату регистрационного взноса:
- юридическим лицам необходимо прислать в Оргкомитет точные банковские реквизиты организации и ФИО руководителя, обязательно указав, на основании чего он действует (Устав или доверенность);
- физическим лицам необходимо прислать в Оргкомитет паспортные реквизиты.
8.5. В качестве отчетных документов участникам будут выданы акты оказания услуг.
8.6. Оплата производится в рублях по наличному или безналичному расчёту.
8.7. Установленный размер регистрационного взноса не учитывает комиссии банков и платежных структур. Комиссии банков-посредников оплачиваются отправителем.
8.8. Руководители и педагоги, желающие принять участие в образовательной программе с выдачей именного сертификата о повышении квалификации, оплачивают дополнительный оргвзнос.
9. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНОГОРОДНИХ УЧАСТНИКОВ
9.1. Все транспортные расходы, расходы по проживанию и питанию в период проведения фестиваля-конкурса и пребывания в городе Омске коллектив несёт самостоятельно.
9.2. Для иногородних коллективов оргкомитет фестиваля-конкурса готов предложить стандартный пакет услуг, в который входит: проживание, питание, трансфер, участие во всех мероприятиях фестиваля-конкурса.
9.3. Стоимость проживания – от 4500 рублей с одного человека.
9.4. Предлагаемый пакет участника конкурсно-фестивальной программы включает:
- Проживание в гостинице 3* - 2 ночи с завтраком (3-5 июня 2022 г.);
- Трансфер аэропорт/вокзал – гостиница – аэропорт/вокзал;
- Участие в конкурсно-фестивальных мероприятиях (Открытие, конкурсные прослушивания, фестивальные концерты, мастер-класс);
- Комплект информационно-представительского материала;
- Обзорная экскурсия по городу Омску;
- Сопровождение и поддержка участника сотрудником оргкомитета фестиваля-конкурса.
9.5. Сумма оплаты указанных услуг зависит от категории размещения и индивидуальных пожеланий участника.
9.6. В составе группы могут быть не только участники коллективов, но и сопровождающие лица.
9.7. Количество участников коллектива и сопровождающих лиц не ограничено. Количество дней пребывания может быть изменено с соответствующими перерасчётами по согласованию с оргкомитетом фестиваля-конкурса.
9.8. Участие в мероприятиях фестиваля-конкурса, размещение в гостиницах Омска, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание происходит при соблюдении противоэпидемических мер, направленных на профилактику заражений новой коронавирусной инфекцией, согласно постановлению Губернатора Омской области. Актуальная информация по действующим ограничениям и принятым противоэпидемическим мерам будет оперативно предоставляться оргкомитетом фестиваля-конкурса в письменном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке.
10. ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
1-й день - заезд, размещение, собрание руководителей делегаций, открытие фестиваля, конкурсные прослушивания.
2-й день - конкурсные прослушивания, мастер-классы, экскурсионная программа, круглый стол.
3-й день - мастер-классы, гала-концерт, награждение, отъезд.
11. КООРДИНАТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ
Продюсерский центр «START»
Россия, г. Омск, ул. Карла Маркса 18/3,
+7 (3812) 35-30-64, choral-games-siberia@mail.ru
Телефоны для связи:
+7 (908) 116-30-60 Хорзов Иван Анатольевич – организатор фестиваля-конкурса
+7 (923) 682-31-41 Капустина Татьяна Вячеславовна – организатор фестиваля-конкурса
+7 (908) 114-02-09 Пфафенрот Константин Александрович – менеджер по работе с иногородними участниками
Генеральный директор фестиваля-конкурса: Капустин Павел Николаевич
